Содержание статьи
История создания породы
Одной из самых известных пород лошадей в мире являются кони владимирской тяжеловозной породы, именуемые «владимирцами». Кони-богатыри, выносливые, сильные, устойчивые к природным изменениям.
Владимирский тяжеловоз в селе Косинское.
Выводить данную породу в России для аграрных целей начали ещё в 19-м веке. Для этого в Россию завезли европейские породы тяжеловозов: клайдсдейл, першерон и шайр. Путем скрещивания с местными кобылами была выведена порода «владимирец» в 1930—1935 годах. Официально порода была зарегистрирована в 1946 году.
Владимирский тяжеловоз в Гаврилов Посаде.
Порода получилась в двух подвидах: Юрьев-Польской и Гаврилов-Посадской. Первый пониже ростом и мощнее костяк. Второй длиннее корпусом и шеей, изящней, повыше.
Владимирский тяжеловоз в селе Косинское.
Особенности породы
Выведенная наша российская (русская) порода тяжеловозных лошадей отличается от пород рядом существенных признаков. Признаки двух типов положительные и отрицательные.
Владимирский тяжеловоз в Гаврилов Посаде.
Положительные особенности: 1) способность выполнять самые разнообразные задачи (от тяжелой хозяйственной работы до верховой ездой); 2) высокая выносливость; 3) сила и мощь; 4) спокойный характер; 5) продолжительность жизни; 6) плодовитость; 7) высокая работоспособность; стойкость к неблагоприятным условиям окружающей среды; 9) хорошо и легко встают в упряжку.
Владимирский тяжеловоз в Гаврилов Посаде.
Отрицательная особенность только одна: спина довольно мягкая, корпус не глубокий, ребра плоские. Но это не мешает быстро бегать. К отличительным внешним признакам, по которым легко распознается эта лошадь являются: крупный размер и вес (до тонны); белая полоса на морде; белые лохматые чулочки на ногах; рыжей масти или насыщенно гнедой.
Владимирский тяжеловоз в Гаврилов Посаде.
Лошади владимирского тяжеловоза отличаются фактурностью, красотой, внушительными размерами. Эта порода очень подходит для домашнего содержания и разведения, поэтому большинство заводчиков отдают предпочтение именно ей. Все вместе характеристики рассматриваемой породы делают лошадь универсальной.
Владимирский тяжеловоз в селе Косинское.
Конезавод под Юрьевом-Польским
Село Косинское находится примерно в 7 километрах от города Юрьев-Польский. На трассе есть указатель, проехать мимо будет сложно. При въезде в село по правую сторону расположены конюшни.
Конюшни завода в селе Косинское.
Завод, основанный в 1960 году на базе колхоза, занимавшегося разведением и тренировкой коней, теперь требует определённых финансовых вложений. Лошади содержаться в ужасных условиях. Конюшни давно требуют капитального ремонта.
«Молодняк» косинского конезавода.
В обслуживающем персонале работают люди на чистом энтузиазме, просто очень любят лошадей. Сами посудите как можно прожить на 10000-00 рублей, работая конюхом. А ведь это не самая простая работа. Мужики просто спиваются.
Владимирский тяжеловоз в селе Косинское.
Мы пробыли на улице не более 15 минут и сильно замерзли, было всего плюс один, дул небольшой ветерок. Сели в тёплое авто, поехали дальше. Конюхи проводят свой рабочий день практически, как и лошади на холоде целый день. В охранниках работает женщина, которой уже 70 лет, и надо сказать спасибо, что не ушла на пенсию или другую работу.
«Косинский» конезавод.
Есть красивая легенда: считается, что рисовать изображений богатырских коней начали именно с породы «владимирский тяжеловоз». На большинстве рисунков сходство видно не вооружённым глазом-просто разительное. Ещё в селе есть отреставрированная церковь Иоанна Богослова, о которой упоминается в окладных книгах 1628 года. Тогда она была деревянной. В 1810 году была выстроена каменная с двумя престолами. В советское время подверглась разорению, колокольню сломали, церковную ограду снесли. Сейчас она выглядит очень нарядной и красивой.
Церковь Иоанна Богослова в селе Косинское (посередине: остатки колокольни).
Конезавод под Суздалем
Конный племенной завод в городе Гаврилов Посад Ивановской области был организован в 1959 году. Это бывшая база отдельного подсобного хозяйства конюшен по разведению «владимирской» породы тяжеловозных лошадей. Завод расположен в 24 километрах от Суздаля.
Слева: въезд в Гаврилов Посад со стороны Суздаля; справа: здание Дворцового конезавода.
В селе теперь частный конезавод «Ирмес» (ОАО Племенной конный завод Гаврилово-Посадский). Применены более современные технологии, новые конюшни. Попасть на его территорию можно только по предварительной договорённости. Сейчас в конезаводе соблюдается режим строжайшего карантина.
Здания конезавода «Ирмес» на берегу одноимённой реки.
В Дворцовом конезаводе начали выводить нашу тяжеловесную породу ещё в 1886 году. Как говорилось выше, породу зарегистрировали лишь 1946 году. В наше время на территории конюшен бывшего Дворцового конезавода размещены музеи, кафе-ресторан. Лошадей можно посмотреть с июля месяца, не раньше.
Здание и символ Дворцового конезавода в Гаврилов Посаде.
Послесловие
После посещения заводов по разведению породы «владимирский тяжеловоз» осталось двоякое ощущение. В Гаврилово Посаде все новое, современное, охраняется животноводческое хозяйство, как режимный объект. Но нам удалось увидеть лошадей за забором, издали.
Слева: вид на частный конезавод со стороны Дворцового; справа: лошади идут к конюшням.
Село Косинское Юрьев-Польского района, представляется, как «край мира» или «конец географии». Спонсоры. Ау, где Вы? Эта порода единственная в своем роде, очень ценная. Без должной поддержки «косинский» конезавод развалится.
Владимирский тяжеловоз в селе Косинское.
Про амурских тигров знают все.Так вот, знайте, что есть такая лошадь, как «Владимирский тяжеловоз» в селе Косинское Владимирской области, она требует опеки и внимания. Ещё мы открыли новый вид народного промысла, именуемый «москвичи„. Дело в том, что когда мы спросили жительницу села Косинское:“Как живёт соседнее село, чем промышляет?» Она просто ответила:"Там москвичи же." И это не шутка. Если Вы спросите любого сотрудника ДПС, кого он остановит при равных нарушениях и сделает «козлом отпущения», так он не задумаясь ответит:"77-ой регион".