В данной публикации продолжаем знакомство с творчеством российского гения Ивана Константиновича Айвазовского.
«Лунная ночь.» 1849
Содержание статьи
Вокруг Крыма
Мы знаем, что большую часть своей долгой творческой жизни Иван провел в Крыму. Имея хорошую память большинство картин создано в рабочей студии. Согласитесь, что в те времена технически невозможно было писать ночью.
«Морской вид при луне.» 1849
На пленэре художник делал карандашные наброски, определял контуры будущего полотна. Обладая феноменальной колористической памятью, творил из головы. Предпочитал писать в студии, где голые стены, чтобы ничто не отвлекало.
«Лунная ночь.» 1860
На его картинах ночная жизнь под луной изображены настолько ярко, словно на фото. Посетители выставок работ художника, глядя на его картины, искали за полотном свечу или лампочку.
«Часовня на берегу моря.» 1847
Художник передавал своё видение сюжета. Он обладал невероятным секретом смешения красок. Его полотна излучали свет. Море при луне выглядит в особенном свете. Оно продолжает жить, волны движутся, играют под ночным небом.
«Лунная ночь в Крыму.» 1859
Луна над морем
Айвазовскому удалось передать то необычное свечение, которое разгадали учёные уже после его смерти. Светящийся планктон Черного моря, о котором в те времена никто не знал.
«Лунная ночь.» 1888
Художник нарисовал и передал в своих картинах всю уникальность акватории моря. Художник, не ведая того, изобразил основную тайну Чёрного моря. Вода моря по своему микроэлементному составу ближе всего к составу человеческой крови.
«Лунная ночь на берегу моря.» 1852 (Ночь на горе Афонской.)
Врождённая природная наблюдательность художника позволила изобразить на холсте невероятно красивые моменты сияния лунного света.
«Лунная ночь. Берег моря.» 1885
Каким невероятным трудом достигается на его полотнах изображения лунной дорожки, лунного света, самой луны. Какое огромное количество мазков краски нанесено на холст, в дальнейшем покрытый лаком.
«Вид Одессы.» 1861
Трудоемкая техника лессирования. Получение глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета. Художник оттачивал эту технику всю свою жизнь.
«Буря на море ночью.» 1849
Итальянский период
С помощью лунного света художник передает красоту очертаний береговой линии. Показывает важные элементы передаваемого пейзажа. Высказывает своё восхищение увиденным. Как бы говоря: остановись мгновенье…
«Венецианская ночь.» 1844
Одновременно давая понять, что в лунном свете любой пейзаж выглядит намного привлекательнее.
«Лунная ночь Капри.» 1841
Когда, глядя на картину, угадываешь что перед тобой Крым или Италия, лишь по отдельным узнаваемым элементам сюжета. Например: определённая очертания горы, крепости, отдельных построений.
«Вид на Лаго-Маджоре и Изола-Белла в лунную ночь.» 1849
Можно сказать, что главным в этих картинах является луна. А всё остальное просто дополняет её красоту и блеск в разном обрамлении сюжета.
«Неаполитанский залив.» 1845
Учёные до сих пор не отгадали какие краски и в какой последовательности использовал художник. Тем ценнее оставленные им работы.
«Неаполитанской залив в лунную ночь.» 1850
Айвазовский оставил нам свою любовь к морю, выраженную в его картинах.