Считается, что Анатолий Зверев был невероятным портретистом.
1980-е. Иисус Христос.
Тем интереснее рассматривать его сюжетные, натурные работы.
1950-е. Жираф.
1950-е. Цветок.
1954. Лошадь с жеребенком.
Он умудрялся создавать яркие образы неяркими красками, простыми размытыми мазками. В его работах нет детально прорисовки, а образ получается точнее и выразительней.
1956. Обнажённая.
1959. Джерри.
1959. Купола.
1961. Муха.
Каждая его работа напоминает художественный ребус, в котором одновременно есть вопрос и ответ.
1965. Обнажённая.
Звереву было равно интересно многое: от Дон Кихота, до простого петуха, кошки.
1968. Дон Кихот.
1968. Дон Кихот.
1970-е. Петух.
1970. Рыбак.
«У него были такие неожиданные повороты, такие необычные ходы-и в картинах, и даже в рассказах и стихах, которые выдают гения.» (Андрей Амальрик, писатель)
1974. Кошка.
198о-е. Купола.
1983. Девушка в березовой роще.
«О Звереве можно говорить много… удивительно предельно русский художник со всеми сопутствующими этому трагическими сплетениями жизни…» (Владислав Шумской, писатель)
1985. Где Вы теперь?
1985. Пушкин и русалка.
1985. Танец с фонариками.
Вот два коротких стихотворения Анатолия Зверева. Он при жизни любил говорить иносказаниями, односложными предложениями.
1985. Конь.
1986. Жаба.
1986. Лошадка.
1986. Лошадка.
«Нас воспитали и растили А все равно все-все умрем Конечно все-все умирает Ещё при жизни Эгоизм лишь только Пылкость порождает И в заблужденьи убивает Тот призрак нежности такой Что породилась в силу тленья И лень мне было бы писать Но вот тетрадь И вот бумага Калякать станешь Вспоминать» |
«Пруд пруди сколько книг интересных Сколько разностей милых смотри И любовь к этому даже трепет А часов уже больше чем три Не утрируя есть искусство Оно разно и флаг его всяк И пустяк что так все безобразно Голос смелых ещё не иссяк Солнце темное Солнце ясное Возле тучки пригрелось Напрасно я Плачу Льется слеза из глаз Дух уходит от нас» |
1986. Обнажённая.
1986. Яблоко.
Все работы художника отмечены особой точностью. Иногда кажется, что это просто шифровка или послание в будущее.
P.S. В статье использованы репродукции из книги «Анатолий Зверев» 1991 года.