Отражение любимого направления монументальности Дейнекой в работах над пейзажем и натурой

В тридцатых годах художник отрабатывал несколько интересных тем. Его увлекла мысль превращения простых жизненных сюжетов в романтичные, возвышенные. Возможность придать большего поэтичного содержания окружающей действительности.

1931 «На балконе.» (холст, масло)

1932 «Полдень.» (холст, масло)

Обладая хорошей памятью, воображением Александр Дейнека многие свои работы создает без предварительного эскиза. Пишет невероятно проникновенные картины. Все картины этого периода наполнены энтузиазмом, торжеством социалистического строя.

1932 «Мать.» (холст, масло)

1932 «Спящий ребенок с васильками.» (холст, масло)

1932 «Игра в мяч.» (холст, масло)

Живопись современного ему пейзажа отражает признаки активного освоения человеком природы. Имеет четкие линии, художник подчеркивает вмешательство человека. Показывает, как его присутствие изменило окружающий естественный ландшафт.

1933 «Композиция.» (холст, масло)

1933 «Купающиеся девушки.» (холст, масло)

Живописец считал, что «монументальность вытекает из понятия величия, народности, простоты, ясности образной формы, отражающей этапы больших человеческих деяний».

1933 «Ночной пейзаж.» (холст, масло)

1933 «Полдень Стадо.» (бумага, акварель, гуашь)

Блестящее знание материала помогало художнику создавать образы большого идейно-художественного звучания. Дейнека был в монументальном искусстве истинным новатором, выражал свою истинную заинтересованность в том времени, в котором сам жил.

1933 «Солнечный день.» (холст, масло)

1933 «Сухие листья.» (холст, масло)

Основное место в работе над образом отведено преображению натуры с помощью комплекса косвенных ассоциаций. Он говорил: «Мы вспоминаем по запаху целый ряд яблонь белого налива; либо по осязанию нечто приятное или отвратительное.»

1935 «Американка.» (холст, масло)

1935 «В обеденный перерыв в Домбассе.» (холст, масло)

1935 «Ромашки цветут.» (холст, масло)

Художник считал, душа картины, большая и настоящая всегда обращена к воображению. Призывает к познанию скрытого за внешней видимостью образа. В этом есть источник необыкновенно притягательной силы пейзажной серии Дейнеки.

1935 «Утро.» (холст, масло)

1936 «Натурщица.» (холст, масло)

1942 «Осень в Царицыно.» (акварель)

Радостный гимн новому человеку достигается ритмичностью, выразительностью. Человек должен «почувствовать себя смелее, полнокровнее и богаче».

1948 «Цветы на ковре.» (холст, масло)

1954 «Натурщица.» (бумага, сангина)

1955 «Клубника.» (холст, масло)

Александр Дейнека мечтал о том «чтобы пульс жизни утерял неврастенический тонус, чтобы даже черный цвет перестал быть траурным и напоминал бы сочный вспаханный чернозём».

1955 «Черные гладиолусы.» (холст, масло)

1959—1961 «Хорошее утро.» (мозаика)

P.S. Статья основана на материалах книги издательства «Изобразительное искусство», Москва 1973 год.

Путешествуйте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

wp-puzzle.com logo
Яндекс.Метрика