Плес в картинах И.И. Левитана

Величайший русский живописец И.И. Левитан (1860—1900) прожил недолгую, очень насыщенную жизнь истинного живописца. Учась в Московском училище живописи он проявил огромную склонность к изображению природы. У него были знаменитые учителя В.У. Перов и А.К. Саврасов.

Замечательный натюрморт художник писал с особым наслаждением. Левитан считал, что надо писать цветы ярче и чище. Это поможет создать неповторимый живописный образ цветка.  

«Лесные фиалки и незабудки.» 1889

«Берёзовая роща.» 1889

Изумрудно-зелёная гамма картины изображает самый скромный и простой мотив природы. Импрессионистичная композиция картины зовет зрителя в лесную берёзовую даль. Мы видим прозрачный воздух, пронизанный благоуханием зелени под ярким солнцем.

«Вечер на Волге.» 1887—1888

Поиски новых подходов к освещению нашли свое отражение в этой работе. Мы видим момент начала сумерек. Все затихло, надвигается темная туча. Природа и величие стихии. Пейзаж создает определённое настроение, подчёркивает хрупкость человеческого бытия.

Первый раз художник отправляется на Волгу весной 1887 года. А начиная со следующего года он выбирает Плёс. Место для постоянного летнего проживания на Волге, недалеко от Костромы.

«Над вечным покоем.» 1894

Самое популярное произведение Левитана, его ещё называют программным. Эта картина-сочинение из двух видов. Церковь Святых Петра и Павла из Плеса и озеро Удомля под Вышним Волочком Тверской области.

«После дождя. Плёс.» 1889

На картине мы видим жизнь типичного волжского городка. Смена освещения отображает общее лиричное настроение. Легкое движение, перемена погоды и времени суток.

«Вечер. Золотой Плёс.» 1889

Картина-шедевр. Река Волга и город Плёс видны с высоты птичьего полёта. Умиротворяющая тишина, нежное марево тумана, вечереет. На картине есть: дома Грошева и Подгорнова; церковь Варвары Великомученицы.

Волга, Плёс, природа среднерусской полосы станут основными темами в его живописи. В дальнейшем он станет академиком пейзажной живописи, профессором и преподавателем в любимом Московском училище.

«Свежий ветер. Волга.» 1890—1895

Уникальная картина «индустриального» пейзажа 19-го века. Невероятно красочная картины бытия. Полная жизни, ритма, весёлого и сильного дыхания. Сочетание красоты природы и труда людей. Напоминает историческую фотографию. (одна из любимейших картин)

«Тихая обитель.» 1890

Пейзаж-сочинение. Виден одинокий монастырь у Кривого озера под Юрьевцем. В.В. Стасов писал: «Тихая обитель»... лучшая его картина по красоте и поэзии тонов вечернего солнца."

В статье десять работ И.И. Левитана. Художник написал (начал писать) их, проживая в Плёсе. Все эти картины можно увидеть в экспозиции Государственной Третьяковской галереи Москвы.

«Вечерний звон.» 1892

Картина является одним из вариантов «Тихой обители». Сочинённый сюжет из нескольких натурных видов, передающий настроение гармонии, благости и душевного равновесия.

«Осень. Мельница. Плёс.» 1888

Мы видим речку Шохонку в месте впадения в Волгу. Художник очень долго подбирал сюжет, всё время меняя положение мельницы и её колорит.
Путешествуйте
Комментарии: 2
  1. Аноним

    :razz: :razz: :razz:

  2. Аноним

    :idea:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

wp-puzzle.com logo
Яндекс.Метрика