Портреты из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Портрет— изображенье человека, лица его чертами, живописью; подобен, облик, образ, поличие, лик. (определение из словаря Даля).

«Крестьянин». Целебровский П.И. (1859—1921). Начало 20-го в. Холст, масло.

«Портрет отца». Сычёв Н.П. (1883—1964). 1914. Картон, масло.

«Портрет девушки». Зиновьев П.Г. (1894—1923). Этюд. 1916—1923. Холст, масло.

«Портрет женщины». Зиновьев П.Г. (1894—1923). Этюд. 1916—1923. Холст, масло.

«Ночной сторож». Зиновьев П.Г. (1894—1923). Этюд. 1916—1923. Холст, масло.

«Портрет натурщица». Зиновьев П.Г. (1894—1923). Этюд. 1916—1923. Холст, масло.

Портрет относится к антропоцентричному жанру живописи. Изображение человека, отражающее его внешность, душу, характер. В классическом портрете важна высокая точность изображения человека. В современном искусстве появились иные приёмы. Когда на первом месте не точность телесного отражения человека, а его внутреннее (духовно-социальное) содержание.

«Девочки». Куликов И.С. (1875—1941). Холст, масло.

«Портрет первого орденоносца КЭЗ инструктора кузнечного цеха-Фокина». Чесноков С.М. (1890—1965). 1937. Холст,масло.

«Марианна». Модоров Ф.А. (1890—1967).1939. Холст, масло.

«Портрет художника-миниатюриста А.Ф. Котягина». Модоров Ф.А. (1890—1967).1942. Холст, масло.

«Портрет Красавиной-организатора хора при клубе им. В.А. Дегтярева». Чесноков С.М. (1890—1965). 1953. Холст,масло.

Изначально портреты были двух типов: парадные и камерные. Были полупарадные портреты для фамильных галерей. Отдельным видом портрета была миниатюра. Она создавалась или овальной или круглой формы.

«Портрет художницы в красном». Марков И.И. (1920—1979). 1958. Холст,масло.

«Лесник». Семёнов М.И. (1920—1998). 1958. Холст, масло.

«Портрет чемпиона мира штангиста Юрия Власова». Модоров Ф.А. (1890—1967).1961. Холст, масло.

«Испанка». Шерышев Н.В. (1925—1985). 1961. Холст, масло.

«Портрет девушки». Кокурин В.Г. (1930 г.р.). 1966. Бумага на холсте, техника смешанная.

«Октябрёнок». Егоров В.С. (1940—1998). 1968. Холст, масло.

Разнообразные портретные жанры позволяли точнее передать личность человека. Костюмированный; исторический (изображение в мифологическом или аллегорическом виде); ретроспективный (посмертный); религиозный; групповой; семейный; парный (два полотна дополняющие друг друга, например супруги); фамильный; портрет-картина (пейзаж); портрет-прогулка; портрет-тип (собирательный образ); сословный (статусный); автопортрет.

«Автопортрет с женой». Кокурин В.Г. (1930 г.р.). 1968. Картон, техника смешанная.

«Портрет деревенской девушки». Жаров Ю.И. (1930—2011). 1970. Картон, масло.

«Женский портрет». Темплин В.Л. (1920—1994). 1970-е. Картон, масло.

«У окна». Виноградов Н.М. (1918—1992). 1970. Холст, масло.

«Портрет старушки с калиной». Жаров Ю.И. (1930—2011). 1972. Холст, масло.

«Портрет писателя Никитина.Голубая планета». Бритов К.Н. (1925—2010). 1973. Картон, масло.

Прейдём к перечислению стилей: от барокко и классицизма до рококо и кубизма, абстракционизма и сюрреализма. До эпохи Возрождения портреты писались в профиль. Далее их развернули от трёх четвертей в анфас. Современные художники портретисты продолжают находить оригинальные художественные подходы.

«Генка». Семёнов М.И. (1920—1998). 1973. Картон, масло.

«Автопортрет на цветном фоне». Темплин В.Л. (1920—1994). 1980. ДВП, масло.

«Портрет преподавателя В.Г. Головинченко». Усик С.И. (1943 г.р.) 1984. Холст, масло.

«Тамада». Данников В.П. (1939—2005). 1990. Холст, масло.

«Радость». Фомюк В.Д. (1960 г.р.) 1995. Холст, масло.

«Автопортрет. Красные маки». Кувин В.И. (1927—2004). 2004. Холст, темпера.

Для данной публикации автором отобраны наиболее интересные работы художников владимирской школы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путешествуйте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

wp-puzzle.com logo
Яндекс.Метрика