Работы Зинаиды Серебряковой разных лет

В 2017 году к юбилею смерти художницы издательство Москва выпустило большой художественный альбом из 220 произведений живописи и графики из музейных и частных коллекций. Хочется подчеркнуть значение искусства Зинаиды Серебряковой, которое истинно отражает Проект русского направления в живописи. На моем сайте вы найдёте ранее написанные статьи, посвящённые выдающейся художнице.

Вечером за столом. 1898. Бумага, акварель, графитовый карандаш.

Портрет Б.А. Серебрякова. 1904. Бумага, темпера, акварель.

Важным фактом её биографии является свидетельство того, что Серебрякова работала кистью, как философы мыслью и словом. Она не увлекалась философскими открытиями и новыми веяниями времени. Зинаида изображала мир таким, какой он есть на самом деле: простым и естественным.

 Париж. В студии. 1905—1906. Бумага, акварель, графитовый карандаш.

Молодой фруктовый сад. Село Нескучное. 1908—1909. Бумага, темпера, акварель.

Фруктовый сад. Нескучное. 1908—1909. Холст, масло.

Так заснул Бинька...1908. Бумага верже, темпера.

Шура Серебряков в Нескучном. 1909. Бумага, темпера, белила.

Родилась в семье талантливых родителей, профессиональных живописцев знаменитой династии Лансере-Бенуа. Домашняя атмосфера и обстановка определили её личность и судьбу. В семье существовала присказка о том, что ребёнок рождался с карандашом в руках. А когда она обучалась живописи в мастерской О.Э. Браза, то запомнила главное: видеть общее при рисовании, а не рисовать по частям. При этом следующая школа живописи, в которой она обучалась-Парижская академия-студия, принесла ей одни разочарования. Серебрякова писала о том, что сам класс и уровень знаний учеников посредственный.

Зимний пейзаж (Село Нескучное). 1910. Бумага, темпера.

Вид из окна. Нескучное. 1910. Бумага, темпера.

Портрет О.К. Лансере. 1910. Холст, масло.

Женя и Шура на крыльце в Нескучном. 1910. Бумага, темпера.

Крестьянин в синей рубашке. 1910-е. Бумага, темпера.

Скотный двор в селе Нескучное. 1910-е. Бумага, темпера.

Уборка хлеба. Начало 1910-е. Бумага, темпера, графитовый карандаш.

Первая знаковая работа была написана в 1909 году «За туалетом. Автопортрет». Она очень символична, притягивает своей открытостью и простотой. Это манифест новой светлой России, символ надежды на яркую и светлую жизнь. Вторая знаковая работа «Баня» 1913 года была написана оп словам Серебряковой «просто потому, что молодое тело здорового человека прекрасно само по себе» (цитата из письма А.Н. Савинову). Картина портрет детей «За завтраком» 1914 года написана, как немой вопрос, читаемый в глазах ребёнка: «Мама, что-нибудь случилось?». На дворе первая мировая война. Скоро вся безмятежность детской трапезы будет разрушена.

Стога. 1911. Бумага на картоне, темпера.

Портрет Н.Е. Лансере. 1912. Холст, масло.

Горный пейзаж. Швейцария. 1914. Картон, темпера.

Осенний вечер. Поля вблизи Нескучного. 1916. Бумага на картоне, темпера, белила.

Поля Курской губернии. 1916. Бумага, темпера.

Пейзаж. 1916. Бумага на картоне, темпера.

На террасе в Харькове. 1919. Холст, масло.

В 20-х годах прошлого века. Муж умер рано и ей пришлось одной кормить своих четверых детей. Жили впроголодь. Когда Зинаиде удалось вырваться за границу, то Советские власти отпустили с ней только двоих младших сына и дочь. Старших так и не выпустили за границу  к матери. Семья разделилась пополам. Она переписывалась с оставшимися в Росси детьми до конца своих дней. Однажды, в письме дочери, она призналась: «Всё, что я жизни рисовала, носит неоконченный характер этюдов». В этих словах есть только доля истины, если заменить слово все на многие.

Портрет Е.И. Золотаревского. 1922. Холст, масло.

Балетная уборная. Балет П.И. Чайковского «Лебединое озеро». 1924. Холст, темпера.

Набережная Сены.1925. Бумага, гуашь.

Версаль.1926. Картон, гуашь.

Кассис. Дорога.1926. Бумага, гуашь.

Корабль в Кассисе. Вид с улицы на порт.1928. Бумага, пастель.

Пляж в Кассисе.1928. Бумага, гуашь.

Спящая Мина.1928. Бумага, пастель.

Окрестности Ниццы. 1929. Бумага, темпера.

Помимо картинных работ Серебрякова дважды принимала участие в росписи зданий. В 1915 году расписывала Казанский вокзал в Москве. В 1936-37 годах под Брюсселем выполнила роспись виллы Мануар дю Реле. Пейзажи в творчестве художницы занимали особое место. В этом жанре она руководствовалась стилем картин Алексея Венецианова. Первые картины природы она создала в своём любимом родовом поместье в Нескучном. Театрам, консерваториям, каткам, званным обедам с гостями предпочитала «луну, поля, ширину и свежесть, тройку и настоящий смех».

Париж. Люксембургский сад. 1930. Бумага верже, темпера, акварель.

Починка сетей.1930. Бумага, гуашь.

Вид на порт. Коллиур.1930. Бумага, гуашь.

Ментона. Пляж.1931. Бумага, темпера, лак.

Проросший лук. 1932. Холст, масло.

Про портреты Серебряковой можно написать рефераты, научные статьи и монографии. А можно коротко, выделяя главное: глаза моделей на её полотнах смотрят тебе в душу, выражают истинное лицо человека.

Еврейская девушка из Сефру. 1932. Бумага, пастель.

Лежащая одалиска в голубом покрывале. 1932. Бумага, пастель.

Пляж. Лескониль.1934. Бумага, гуашь.

Портрет М.В. Шаляпиной. 1935. Бумага, пастель.

Сан-Джиминьяно.1937. Бумага, гуашь.

Путешествуйте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

wp-puzzle.com logo
Яндекс.Метрика