Замечательному Айвазовскому одинаково хорошо удавались стихии: воды, воздуха, огня. Он придумал необычную технику написания картин. Кажется, что некоторые картины похожи друг на друга. Но нет, они индивидуальны, каждая хороша по-своему.
«Морской берег. Прощание.» 1848
Свой неповторимый стиль художник начал искать ещё в Императорской Академии художеств. В поисках технических подходов ему помогли такие мэтры, как: М.Н.Воробьёв, С.Ф.Щедрин, Ф.Таннер.
«Штиль.» 1877 (папье-пелле)
Его метод заключается прежде всего в том, что он пишет по памяти. Часто без предварительных зарисовок, опираясь на натуральные воспоминания, впечатления и фантазии.
«Туман на море.» 1895
В написании большинства картин использовалась тонкая колористическая гамма. Метод лессирования позволяет точно передавать все нюансы световоздушных переходов.
«Неаполитанский залив.» 1858
Картина «Утро на море» была приобретена великим князем Александром Александровичем для Аничкова дворца.
«Утро на море.» 1849
Картину «Неаполитанский залив» с невероятным золотым цветом приобрел император Николай I, затем передал в Петергоф на дачу Александрия.
«Неаполитанский залив.» 1841
Венеция для Айвазовского имела особое значение. На картине «Венецианская лагуна…» изображены первые солнечные лучи, легкая утренняя дымка. Созданы с помощью техники светотоновой моделировки. Полная глубокого умиротворения безупречная гладь воды является продолжением невесомой чистоты небес.Когда море и небо сливаются в единое целое.
«Венецианская лагуна. Вид на остров Сан-Джорджио Маджоре.» 1844
«Вид Константинополя» являлся украшением зала Александрийского дворца. Обыденная жизнь горожан, простые жанровые сцены на фоне пафосно эффектного вида и представительной парадности.
«Вид Константинополя.» 1849
Лаконичная картина «Гондольер на море ночью», как простой ноктюрн, композиция лунного света и плывущей гондолы.
«Гондольер на море ночью.» 1843
Рисунки, исполненные на подготовленной промышленным способом бумаге, мелованной и грунтованной (папье-пелле), с нанесенными на неё заранее одним, двумя, тремя тонами. Для достижения особого эффекта художник использовал графитный и цветной карандаши.
«Море.» 1857 (папье-пелле)