Сюжетные и пейзажные работы Айвазовского

В этой публикации завершаем цикл рассказов, посвящённых Ивану Константиновичу Айвазовскому.

«Ветряные мельницы в украинской степи при закате солнца.» 1862 (фрагмент слева); «Улица Рыцарей на Родосе.» 1845 (справа, бумага).

Великому художнику под силу всё. Не важно, что он изображает, рука мастера будет видна в любой работе.

«Император Александр II на зимней прогулке по льду Невы.» 1890.

По заказу императора Николая I в июле 1844 года Айвазовский исполнил шесть картин, в том числе «Большой Петергофский дворец». Его картина сродни большой цветной фотографии, которые любят покупать туристы.

«Большой Петергофский дворец.» 1844.

Некоторые работы художник делал в качестве подарка. Две монументальные работы: «Панорама Москвы с храмом Христа Спасителя» и «Пожар Москвы» отданы в дар императору Николаю I по случаю его 25-летия правления (царствования).

«Панорама Москвы с Храмом Христа Спасителя.» 1851.

«Пожар Москвы 1812 года.» 1851.

Во времена Крымской войны 1853-56 годов художник со своей семьёй временно послился в Харькове. Борис Константинович много путешествовал по окрестностям города.Создал цикл работ на малороссийскую тему.

«Украинский пейзаж с чумаками при луне.» 1869.

На выставке в Париже 1857 года картины «Зимний обоз в пути" имела шумный успех. Она развеивала представления иностранцев о русской зиме. За успех на выставке Айвазовского наградили орденом Почетного легиона. Он стал первым кавалером среди русских художников.

«Чумаки в Малороссии.» 1850—1860.

Портреты художник не любил. Рисовал их по настроению. Знакомство с Платоном Александровичем Чихачёвым во время первого путешествия в Италию нашло свое отражение в портрете. Чихачёв был известным путешественником, альпинистом и исследователем Европы. Один из членов-учредителей Русского географического общества 1845 года.

«Портрет вице адмирала М.П.Лазарева.» 1839 (слева); «Портрет путешественника П.А.Чихачева.» 1840 (справа).

Делясь впечатлениями от посещения Константинополя, художник создал серию работ из жизни турецкого города. Картины цикла «Восточная сцена» приобрел император Николай I для цесаревны Марии Александровны. Картины украшали стены столовой Фермерского дворца в парке Александрия.

«Восточная сцена. Турецкая кофейня.» 1846 (слева); «Восточная сцена. Каик с турчанками.» 1846 (справа).

«Вид Константинополя.» 1846.

Работы, написанные Айвазовским во время путешествия по Кавказу, создают эмоциональное напряжение, отвечающее духу времени. Он, в очередной раз, изображает красоту мироздания, неподвластную людским страстям и раздорам.

«Аул Гуниб в Дагестане.» 1869.

«Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру и на Каспийское море.» 1869.

На ранних рисунках, созданных на тонированной бумаге, изображение очерчено с двух сторон. В более поздний период своего творчества художник использовал иное качество бумаги (папье-пелле).

«Предательство Иуды.» 1834 (бумага).

«Вид Старой Ладоги.» 1834 (бумага).

Современные методы рентгенографии позволили выявить, утвердить последовательность и стабильность используемых художественных приемов. Даже теперь в исследовании индивидуальной живописной техники, приемов письма, характеров мазка большого мастера, невозможно поставить точку.

«Павильон с фонтаном в Старом Крыму.» 1858 (папье-пелле).

«Зимняя дорога.» 1880 (папье-пелле).

Айвазовский остается великим художником до конца не разгаданным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путешествуйте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

wp-puzzle.com logo
Яндекс.Метрика