Танцующий лес, космические композиции Зверева

В далеком 1957 году мало кому известный художник Анатолий Зверев принял участи в Московской Международной выставке, устроенной в период проведения фестиваля молодёжи. Он пришёл на художественный конкурс в стоптанных грязных башмаках, поношенном пиджаке, мятой тирольской шляпе. В общем, образ, напоминал лейтенанта Коломбо, только в сильно ухудшенном варианте.

1954. Волна.

1950. Композиция.

1956. Осеннее дерево.

Потребовалось нескольких взмахов кисти, чтобы председатель жюри, мексиканский художник Сикейрос, присудил Звереву Золотую медаль. Вот так появился новый художественный гений.

1958. Сосны. Серия Николина гора.

1959. Композиция.

1959. Композиция.

Пейзажные работы художника передают природу в её первобытном состоянии. Создается ощущение, что лес на картине не мертвенно застыл, а будто бы идет или танцует. Напоминает древние сказочные деревья писателя Толкиена в известной саге «Властелин колец».

1959. Пейзаж.

1959. Сосны. Серия Николина гора.

Своеобразные композиции, создаваемые кистью художника, притягивают, словно магнит. Кажется все просто и однозначно, но это только первый беглый взгляд. А потом, бах, и открываешь бескрайний простор, полёт, волшебство. Такая невероятная абстракция, как и его стихи. Простые строки, складываются в космические образы.

1959. Сосна. Серия Николина гора.

1960-е. Сосны. Серия Николина гора.

«Лягушки раки рыбы

Животный мир и все

Что называлось птицею

Иль кошкой за окном

В весне все растворилось

Все провалилось все

Засуетились пташки

Запели петухи

В полях в пшенице кашки

Сиренево цвели

Гудит болото вечером

Поет гармонь в саду

От делать может нечего

По листьям ветер дул

Гуляет в травах молодость

И мнет в кустах цветы

И пишет поэт с гордостью

Отдохнешь и ты»

1965. Цветы с голубыми листьями.

1968. На даче.

Художник достаточно краток, лаконичен, использует простую цветовую гамму, приглушённые лёгкие краски, крупные мазки.

1979. Ваза.

1980. Букет.

1980-е. Композиция.

Ещё одной особенностью была способность Зверева использовать в качестве красок все, что было под рукой. Мог рисовать куском свёклы, земли, зубной пастой, окурками, пеплом, помидорами, вином. Начав картину краской, завершал зубным порошком.

1980-е. Купола.

1980-е. Купола.

Всеми известный Пикассо говорил о Звереве: «Это лучший русский рисовальщик

1980-е. Натюрморт.

1981. Пейзаж.

1982. Цветок.

В шестидесятых годах было запрещено вывозить картины Зверева за границу. Их контрабандой вывозили через диппочту.

1983. Купола.

1985. Воспоминания о тамбовской бане.

Очень жаль, что художник, как истинный гений, не ценил своё здоровье, совсем не берёг себя. Мир потерял великого советского художника, равных ему пока нет.

1985. Пейзаж.

1986. Новодевичий монастырь.

P.S. В статье использованы репродукции из книги «Анатолий Зверев» 1991 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путешествуйте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

wp-puzzle.com logo
Яндекс.Метрика