Новый выпуск журнала «Мастера рисунка и живописи» посвящён Василию Васильевичу Кандинскому (1866—1944). Родился в Москве в обеспеченной семье коммерсанта. По жизни он много путешествовал: Одесса — Москва — Вологодская губерния – Москва-Париж -Мурнау (городок под Мюнхеном) – Москва – Клея (Бахаус) – Дессау — Берлин — Париж. Как любая творческая личность он всегда был в поиске своего стиля. В результате пришёл к выводу: не стоит изображать всё буквально, а использовать цвета (краски) для эмоций. Очень любил русский народный лубок, являлся коллекционером лубочных картинок.
Один из разворотов журнала с фрагментом «Жёлтое-красное-синее». 1925г.
«Синий всадник». 1903г. Картина написана по мотивам полотна Клода Моне «Стога сена».
Через год после выхода «Манифеста футуризма» (1909) Филиппо Томмазо Маринетти, Кандинский совместно с Марком создали объединение «Синий всадник». В честь собственной одноимённой картины Василия. Первая мировая война заставила вернуться Кандинского в Россию. Объединение распалось. Последние годы своей жизни Василий писал абстрактные картины.
Кандинский в своём доме под Парижем.
Разворот журнала с описанием содержания.
Рекламная афиша. 1901г. Лубочный стиль.
Вашему вниманию предложена небольшая галерея картин художника. Посмотреть другие вы можете на сайте: https://www.wassilykandinsky.ru/
«Двое на лошади». 1906г. Посвящена воспоминаниям об Италии, напоминает мозаику собора Святого Марка в Венеции.
«Габриэль Мюнтер». 1905г. Стиль традиционной живописи.
«Габриэль Мюнтер за рисованием». 1903. Стиль постимпрессионизма.
«Красная церковь». 1908—1917г. Просто шедевр.
«Мурнау. Пейзаж с башней». 1908г. Стиль народной южногерманской живописи на стекле.
«Дама в Москве». 1912г. Создана под влиянием теософских теорий Анни Безант и Чарльза Ледбитера.
«Картина с лучником». 1909г. Пестрая, лоскутная с элементами русского народного творчества.
«Импровизация 26 (Гребля)». 1912г. Абстрактная импровизация.
Эскиз к «Композиции II». 1910г. Сам вариант композиции утрачен в года войны, остался только этот эскиз.
«Импровизация 6 (Африканская)».1909г. Одна из 35 абстрактных импровизаций.
«Картина с белой каймой». 1913г. Полная абстракция.
«Импровизация 11».1910г. Ещё одна из 35 абстрактных импровизаций.
«Красный овал». 1920г. Советский авангардизм.
«Несколько кругов». 1926г. Супрематизм и конструктивизм. Написана по мотивам картины Малевича «Чёрный круг».
«Композиция». 1916 г. Это акварель является эскизом к «Картине с двумя красными пятнами».
Без названия. (Первая абстрактная акварель!) 1910 г.
«Простая акварель». 1916 г. Экстравагантная композиция, новый стиль в живописи.
«Сдержанный порыв». 1944 г. Одна из последних работ художника посвящена морским глубинам.
«Цветной ансамбль». 1938 г. Мозаичное полотно по мотивам пуантилистов.
«Без названия». 1941 г. Сюрреализм.
«Небесно-голубое». 1940 г. Полная фантасмагория.
«Нежное восхождение». 1934 г. Абажаю эту абстракцию!