Военная серия работ Дейнека

Военная тема увлекла Дейнека в конце 20-х годов прошлого века. Он сотрудничал с Обществом станковистов, бывшие воспитанники Вхутемаса ОСТ. Члены общества занимались изображением тематических и социально насыщенных произведений, передающих облик современности. Искали выразительные средства.

1927 «Оборона Петрограда.» (холст, масло)

Основная установка того периода заключалась в синтетическом познании действительности.

1933 «На допросе. Штаб белых.» (холст, масло)

Перед началом войны в 1941 году Александр работал над созданием больших агитационных плакатов РОСТА. И завершал работу над картиной «Левый марш.»

1941 «Левый марш.» (холст, масло)

Уже в 1941 году он создает первый военный пейзаж «Окраина Москвы.1941». В следующем году пишет новый военный пейзаж «Сгоревшая деревня». Художник находит нужные краски и цветовую гамму, чтобы показать остовы сгоревших домов, выжженную природу, поруганную землю.

1941 «Окраина Москвы.» (холст, масло)

1942 «Сгоревшая деревня.» (холст, масло)

Морозной зимой 1942 года, после поездки на фронт под Юхнов (Калужская область), пишет эпическое полотно «Оборона Севастополя». С самого начала войны и до конца 1946 года создает большую серию работ «Москва военная». Выполняет её в холодной монохромной гамме акварелью и гуашью.

1942 «Оборона Севастополя.» (холст, масло)

1943 «Сбитый ас.»(холст, масло)

Все военные работы художника передают героическую атмосферу, строгий и напряжённый ритм жизни. В картины «Сбитый ас» 1943 года изображена одна важная мысль о неизбежности краха всё фашистской агрессии.

1941—1946 «Эвакуация колхозного скота.» (бумага, гуашь, темпера)

1941—1946 «Танки идут на фронт. Белорусский вокзал.» (бумага, гуашь, темпера)

1941—1946 «Вечер. Патриаршие пруды.» (бумага, темпера)

Начиная с 1944 года в картинах художника нашли отражение ноты приближающейся мирной и радостной жизни. Советская армия начала свое победное изгнание немцев за пределы Родины.

1945 «Берлин. Франкфуртераллее.» (бумага, акварель)

1945 «Берлин. Окружная дорога.» (бумага, акварель)

1945 «Берлин. Наводят мост.» (бумага, акварель)

В первых послевоенных работах художник отчетливо изображает последствия прошедшей войны. Губительные последствия минувших сражений. Художник отражает первые признаки возрождения после окончания со смертельной схваткой с фашизмом. Показывает торжество мира и жизни.

1945 «Берлин. Музей Фридриха.» (бумага, акварель)

1945 «Берлин. В день подписания декларации.» (бумага, акварель,темпера)

P.S. Статья основана на материалах книги издательства «Изобразительное искусство», Москва 1973 год.

Путешествуйте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

wp-puzzle.com logo
Яндекс.Метрика