Дорога от Переславля-Залесского до Владимира

Почему пришлось выбрать такой маршрут

Все хорошо знают замечательную трассу под названием «Горьковка» или как теперь её именуют «М-7». Наши законотворцы почему-то решили, что давать трассам просто номера-это супер классно. Они всё время смотрели на дебильную Америку. Сделали, как у них, дали номера трассам. Вместо красивых русских названий.

Летняя моя конечная остановка: фото картина край деревни Новая.

Пока одни «чудики» занимались переименованием автомобильных дорог. Другие «умники» в это время срочным образом осваивали бюджетные деньги, выделенные на реконструкцию трассы.

Вид на Суздаль от смотровой площадки у церкви Архангела Михаила в Михалях.

Вот смотришь на то, каким странным способом решается эта проблема, воспрошаешь: «А что, у нас так мало места, такая «малипусенькая» страна? Негде построить новую трассу с нуля? В обход населённых пунктов?»

Середина заказника Ильинский луг.

Более десяти лет езжу между городами Москва и Владимир. Не припомню года без ремонта, реконструкции...

А ведь это дорога от Москвы до самых до окраин!

Вид на суздальский Кремль со стороны Ильинской церкви.

Скажем так: жить в нашей стране не просто трудно, а специально трудно. Всё, что затевается делать, касается сразу нескольких поколений, предлагается потерпеть. Вопрос: а когда будет уже нормально и радостно? Протяжённость трассы между городами всего 161 километр. Такое расстояние должно преодолеваться максимум за два часа. Вместо этого, временами, приходится ехать до десяти часов.

Белокаменный Георгиевский собор в Юрьеве Польском.

Результат: прокладываем новые маршруты, ищем пути объезда. Выбор очевиден: лучше долго ехать, чем дружно стоять. Таким образом, несколько лет назад поиски новых маршрутов привели на трассу «Холмогоры».

Московская область

Перед городом Сергиев Посад трасса расходится на две части. Если вам не нужно заезжать в город Сергиев Посад, то правая стороны дороги ваша. Когда случайно проскочите, с нами такое было единожды, не страшно. На первом светофоре направо по указателю на Лозу вернётесь на новую скоростную часть трассы. Волшебство начинается после Сергиево Посада.

Вид на Торбеевское озеро от турбазы.

Большое Торбеевское озеро справа по движению. Хорошо, что у нас ночи не такие темные, как на юге. В темноте можно разглядеть очертания чудесных домиков на берегу, небольшую пристань. Убеждаешь себя в том, что вот тут когда-нибудь надо будет остановиться на ночь или две, покататься днём на лодке. Всё очарование этого места заключено в ожидании предстоящей возможности.

Турбаза Торбеевское озеро.

Следом на трассе начинается небольшой скоростной участок. Каждый крутой мужик пытается на нём тебя обогнать, помигать в ночи фарами, проявляя свою «мужскую» суть.

Ярославская область

Очередной сюрприз встречается под самим городом Переславлем-Залесским. Светящаяся в ночи, слева по движению, белая часовня «Крест». Необычно, приятно, благостно.

Часовня Крест.

После поста ГАИ, по светофору направо, въезжаешь на хорошую объездную дорогу вокруг Переславля-Залесского. Вдали виднеется Плещеево озеро и сам город. В лунном свете оно видится, как кусочек блестящего Чёрного моря. Древний город светится ночными огнями, манит и зазывает. Нас заинтересовало, откликнулись на «призыв». Провели в этом славном месте несколько незабываемых дней. Готовы, с удовольствием, вернуться. Чего и Вам желаю. В городе так много разнообразных музеев, живописных мест, посетить надо всё.

Панорама Переславля-Залесского, виз из видового кафе отеля Виктория Плаза.

Доехав до круга, по указателю на Владимир, поворачиваем направо. Всё хорошая ровная дорога заканчивалась (так было два года назад). За последние два года дорогу полностью переложили.
А вот как было. Начиналась откровенная «тёрка». Седаны падали на колесо, оставаясь далеко позади. И уже никто из крутых парней не спешил меня, едущую на Джипе, обогнать. Так смешно было наблюдать за их потугами, видеть то, как спадает с них вся спесь. Со стороны их езда сродни с движением черепахи. Всё это бездорожье простиралось вплоть до смены областей с Ярославской на Владимирскую после села Елизарово. Там четко слышно, как машина въезжает на хорошую гладкую дорогу.

 

Бескрайнее Плещеево озеро.

Проехав несколько километров летом, попадаешь в полосу густого тумана, который поднимается от обширных болот.

Первый населённый пункт Малая Брембола. Всего несколько домов. Едем мимо, сбрасывая скорость. Вокруг густой туман, ни одного фонарного столба.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Малой Бремболе.

Позади деревни дорога петляет, местами проходит через лес с крутыми поворотами. После обильных дождей в один из годов мне довелось ехать здесь через густой, молочный туман, не помогали даже «противотуманки». Было реальное ощущение, что въезжаешь в белую плотную стену.

Церковь Пресвятой Богородицы в селе Кабанское, вид по ходу движения на Владимир.

Следующее село Кабанское. Находится на двух холмах, вдоль дороги. Со стороны Переславля видна нарядная беленая церковь Пресвятой Богородицы. Она на правой стороне по маршруту движения. В ночи смотрится очень красиво, торжественно. Скоро она отпразднует свое двухсотлетие, дата возведения 1824 год.

Церковь Пресвятой Богородицы в селе Кабанское, вид по ходу движения на Переславль-Залесский.

В ночное и вечернее время суток церкви закрыты, поэтому следуем далее.

Наш ждет поселок Рязанцево и железнодорожный переезд со шлагбаумом. В этом населенном пункте есть замечательная голубая церковь Архангела Михаила. Возведена в 1811 году, сломана в середине прошлого века. Заново выстроена после 2008 года,но в уменьшенном варианте. Небольшой нарядный храм, небесного цвета, серебряными куполами. Стоит на левой стороне по движению.

Церковь Архангела Михаила в поселке Рязанцево.

На железнодорожном переезде однажды случилась авария, пришлось искать объезд. Наш автомобильный навигатор не мог точно определить местоположение. Мы просто поехали следом за местными. Они знали все дороги, даже те, которых нет на карте.

Две церкви села Елизарово.

Проехав далее совсем немного, попадаешь в село Елизарово. Здесь сразу две церкви одна белая с высокой колокольней почти достроенная церковь Никиты Мученика. Вторая, следом за ней стоящая, из красного кирпича Троицы Живоначальной. Тоже, пока ещё, не действующая. Обе церкви привлекают внимание разностью строений. Мы с мужем сначала решили, что одна из них осталась от староверов. Это не верно. Первая белая церковь является шатровой, трехапсидной постройкой 16-го века, колокольню к церкви пристраивали в конце 18-го-начале 19-го веков. Вторая церковь построена на средства прихожан в1882—1885 годах. В советское время в ней располагался скотный двор.

Церковь Троицы Животворящей села Елизарово.

Владимирская область

Двигаясь далее по трассе Р-74, попадаешь на длинный отрезок, расстояние более 10 километров между ближайшими населенными пунктами. Дорога проходит через леса. Примерно в четырёх километрах области меняются. Машина совершает в этом месте условный прыжок. На протяжении всего этого отрезка дороги иногда попадаются упавшие деревья, после сильных или ураганных ветров.

В прошлом году за небольшим поворотом, на противоположной стороне дороги стоял огромный лось. Это была неожиданная и страшная встреча одновременно. Мне очень повезло, что лось в последний момент решительно прыгнул в сторону леса, а не под колеса авто. Раза три на этом отрезке дороги видела зайцев и столько же, примерно, лисиц. Считаю данный участок дороги самым волшебным и необычным.

Вот так кормить лосей вполне безопасно (на Сумароковской лосеферме).

Следующая деревня Марково, занимающая небольшой участок дороги. Недалеко от деревни, по правому повороту, есть Государственный природный комплексный заказник «Ольгина Мыза». Территория бывшей усадьбы Ольги Павловны Голицыной.

Мене чем через километр начинается село Сима. На въезде, частенько за речкой Симка, стоит пост ГАИ, поэтому рекомендую не гнать, а соблюдать скоростной режим. В селе есть музей знаменитого полководца Багратиона П.И.  Примерно на середине села на дороге правый поворот под 90 градусов.

Музей Багратиона в селе Сима.

Едем дальше. В селе Федоровское, вдали от дороги есть усадьба графа К.К. Толя. Основана в начале 19-го века, вид плачевный, требуется масштабная реставрация.

Развалины усадьбы графа К.К.Толя.

Пропетляв несколько километров, проезжаем село Сорогужино. Православная церковь Рождества Богородицы 19-го века постройки. Заброшена и забыта.

Церковь Рождества Богородицы в селе Сорогужино.

Ещё несколько километров дороги отделают Вас от середины маршрута города Юрьев-Польский. К нему вплотную примыкает село Красное. Небольшая церковь иконы Божьей Матери Знамение 1810 года постройки. Реконструкция началась, службы ведутся.

Церковь иконы Божьей Матери Знамение в селе Красное.

Через город Юрьев-Польский легковым машинам можно проехать, минуя центр и Кремль. Для грузовиков есть объездной маршрут. В светлое время суток рекомендую остановиться в центре города, передохнуть. Древний Юрьев-Польский, красив, требует к себе отдельного внимания. Посвятила ему одну из публикаций.

Дегустационный зал в селе Леднево.

Попрощайтесь со славным старинным городом, едем дальше. Село Леднево славится церковью Космы и Домиана. Бывшая грекокатолическая, ныне православная. Всем любителям меда будет неплохо и с пользой заехать в «Мед Ополья». Сладкая, дегустационная трапеза ждёт вас.

Магазин внутри Дегустационного зала.

В Федоровском можно попить молока с фермы и двигаться дальше.

Внимание, впереди самый опасный участок дороги. Крутой поворот у села Небылое, сбрасывайте скорость максимально. В самом селе есть Свято-Успенский Космин Яхромской мужской монастырь.

Свято-Успенский Космин Яхромской мужской монастырь в селе Небылое.

Далее большой участок дороги, примерно 44 километра, ничем не примечателен. Сплошные спуски, подъёмы, поля, да крутые повороты. Будьте внимательны и осторожны.

Минуем два поворота на Суздаль

Село Обращиха. Кому в Суздаль или Иваново: первый левый поворот по указателю, не проскочите. В самом селе есть церковь Иоанна Предтече 1628 года постройки, не действующая.

Река Каменка в центре Суздаля со смотровой площадки у Торговых рядов.

Двигаемся далее. Село Старый Двор всегда встречает путников хорошо освещённой дорогой. Большая молочная ферма и Участковая больница. Второй левый поворот на Суздаль. Который приведёт вас к самому красивому въезду в старинный город. Вы максимально близко окажетесь от смотровой площадки «Ильинский луг», повернёте налево, проехать надо примерно 600 метров. Самый чудный, живописный вид на город.

Вид на Суздаль со смотровой площадки Ильинский луг.

Мой маршрут на трассе Р-74 летом обычно заканчивается левым поворотом по указателю на деревню Новая. Встречают усталого путника ночные совы, сидящие вдоль дороги на небольшом подъёме перед самой деревней. Сов пугать не принято. Сбавляю скорость в ночное время до минимума. Нет желания сбивать ночных белых охотниц за мышками. Совы сидят прямо на дороге, позволяют подъехать. Сказать: «Привет.»

Край деревни Новая.

Один раз, при подъезде к деревне, мне удалось спугнуть ночную нежданную гостью-лисицу. Она аккурат в три часа ночи направлялась в деревню за курами. В этот раз ей пришлось уйти восвояси ни с чем. Сверкнув в ночи своими хитрющими глазами, убежала прочь.

Церковь Николая Чудотворца в деревне Кутуково.

Вернёмся на трассу. После левого поворота в нашу деревню начинается село Кутуково. Полностью отреставрированная церковь Николая Чудотворца 1833 года постройки. Стиль классицизм, ровно посередине слева по движению на пригорке.

Церковь Иоанна Богослова в селе Оликово.

Через пару километров селе Оликово. Ещё одна церковь в стиле классицизма Ионна Богослова 1728 года. Вниманию любителей рыбной ловли. На выезде из села справа по движению расположено Оликовское озеро: окультуренная рыбалка, домики для отдыха, охраняемая парковка, рядом можно поиграть пейнтбол.

Церковь Александра Невского в селе Новоалександрово.

Ещё километр и село Новоалександрово, бывший райцентр. Церковь Александра Невского 1871 года из красного кирпича почти полностью восстановлена. Живописно смотрится на пригорке справа от дороги.

Новая набережная Содышки.

Остается несколько километров, минуя водохранилище Содышка, едем вдоль освещённой набережной до светофора. Вас ждёт конец маршрута древнейший русский город Владимир. Приехали.

Водохранилище Содышка, вид на село Богослово.

P.S.

Дальше сами доедите куда вам надо. Общая протяжённость маршрута 137 километров между городами Переславль-Залесский и Владимир.

Панорама Владимира с верней обзорной площадки Водонапорной башни.

Найдётся тот, кто скажет: «Подумаешь, эка невидаль, всего-то.» Не согласна, ведь красивый маршрут выходит. Можно поехать неспешно днём, выйдет большая однодневная экскурсия, не считая заезда в город Юрьев-Польский.

Юрьев Польский Кремль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путешествуйте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

wp-puzzle.com logo
Яндекс.Метрика