Голландские пейзажи 17-го века

Классические голландские пейзажи по праву занимают достойное место среди классической живописи прошлых веков. Моё первое знакомство началось с залов Эрмитажа, посвящённых голландской живописи 17-18-го веков.

Очень интересен тот факт, что сам Гёте любил рисовать, точнее копировать голландские пейзажи.

Данная публикация посвящена некоторым картинам кисти голландских мастеров. Романтика и реализм; много воздуха и особенного света.

Корнелис Ван Пеленбург «Дети Пфальцского Курфюрста и чешского короля Фридриха V». 1594—1667.

На картине изображены мальчик и девочка в костюмах Мелеагра и Аталанты. Художник одел детей в пестрые одежды: лилового, желтого, красного, белого цветов. В правой части нижней части картины написан замечательный охотничий натюрморт. Отличительным мотивом является изображение чистого синего неба и холма с розовыми руинами зданий.

Ян Асселейн «Итальянский ландшафт с аспидной колокольней Римской церкви Святых Джованни и Паоло». 1610—1652.

Монументальное здание на холме Целия, выстроено из розового кирпича. Картина написана по памяти, в духе итальянских живописцев: на переднем плане беседуют типичные итальянские фигуры. Спокойный, прозрачный, полуденный солнечный свет заливает весь ландшафт.

Ян Бот «Руины на берегу моря». 1618—1652.

Берег южного моря в золотистой дымке заходящего солнца. На переднем плане руины античного здания. Типичный итальянский пейзаж от голландского живописца.

Выдающийся голландский художник Геркулесс Сегерс (1589—1638) на многие десятилетия определил взгляды Рембрандта и его последователей. Он изобрел фигуративную живопись. Ян Ван Гойен был самым известным голландцем по изображению воздушной перспективы.

Рембрандт Гарменс Ван Рейн (1606—1669.) и Герард Доу (1613—1675) «Притча о скупом».

Одно из ранних произведений молодого Рембрандта в содружестве с Герардом (натюрморт на переднем плане), написанное в 24 года. Фигура старика написана крупными мазками. Пейзаж нарисован в серо-зелёном тоне, мягкими мазками. Притчу о скупом можно найти в Евангелие от Матфея глава 13 стих 44.

Рембрандт Гарменс Ван Рейн и Герард Доу «Притча о скупом». Фрагмент.

Ян Ван Гойен «Вид Дордехта». 1596—1656.

Тема картины вид Дордрехта с острова Уде-Маас. Обычная композиция по диагонали уводит глаз от середины далеко влево.  В самой далекой точке горизонта небо и вода незаметно сливаются воедино.

Ян Ван Гойен «Вид Дордехта». Фрагмент.

Все пейзажи голландских художников не просто изображают природу, а передают определённое настроение, раскрывают характер природы.

Воутер Книйф «Строение на берегу реки». 1607—1693.

Художник был исследователем Гойена. Картина носит схематичный характер. Написана отдельными мазками, но не является легкой. Невероятно красочно изображён солёный влажный воздух.

Антони Янс Ван Дер Кроос «Пейзаж с рыбаками». 1607—1662.

Характерные особенности пейзажа: желтоватый тон, диагональная композиция, дерево почти без листьев. На переднем плане огромные рыбацкие корзины, плетённые из лозы. Справа небольшая панорама городка.

Якоб Ван Рейсдаль «Лесное озеро». 1628—1682.

Мы попадаем в чащу неприветливого леса. Видим купающихся в маленьком озере птиц. Картина -является символом романтической привлекательности, меланхолии, поэтической фантазии художника.

Итальянская школа живописи имела огромное влияние на творчество голландских художников.

Якоб Ван Рейсдаль «Уголок Амстердама».

На картине изображен берег Бинненаметеля, колокольня церкви Зюиндер. Поэтический уголок Амстердама. На заднем плане часть города окутана воздушной дымкой. Небо, изображённое на картине, меняет свои очертания, в соответствии с голландским непостоянным климатом.

Якоб Ван Рейсдаль «Уголок Амстердама». Фрагмент.

Ян Винантс «Дорога подле леса». 1630—1684.

Художник с особой тщательностью нарисовал чертополох, осоку, траву, вьющиеся растения на переднем плане. Ландшафт окрашен в серебристо-зелёный тон, песчаная почва влажная. Изображены погибающие растения, почти без листвы.

Ян Винантс «Дорога подле леса». Фрагмент.

Голландские живописцы, изображавшие море, рисовали пейзаж, корабли, небо. Море на их полотнах не являлось главным, а лишь частью всего пейзажа.

Антони Ван Борссом «Берег реки с одиноким всадником». 1629—1677.

На картине изображен пленительный прибрежный пейзаж. Спокойная и тихая волна. Одинокий всадник в красной одежде на белой лошади обозревает неподвижную природу.

Симон Де Влигер «Фредерик Хендрик в июле 1646 года посещает голландский флот в Дордрехте». 1601—1653.

Весь горизонт закрыт большими и малыми парусниками. Солнечный свет проходит сквозь легкие облака. Картина проникнута легкостью, свежестью, спокойствием.

Виллем Ван Де Вельде младший «Морской пейзаж». 1633—1707

На картине изображены четыре, стоящих в морском заливе на якоре, судна. Корабли ярко освещены солнцем, четко прорисованы. Море тихо, спокойно, прозрачно, поводе идёт легкая рябь.

P.S. В статье представлено 13 картин из книги «Голландские пейзажи» издательства Корвина 1974 года, из собрания Эстерхази.

Путешествуйте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

wp-puzzle.com logo
Яндекс.Метрика