Главные научные достижения Н.Е. Жуковского

В этой публикации поговорим о творческом пути замечательного русского ученого Н.Е. Жуковского.

Картина Жуковский на работе в ЦАГИ.

Родился в сельце Орехово в семье военного инженера путейца Егора Ивановича Жуковского и Анны Николаевны Стечкиной. Достаток в семье был небольшой Николая отдали на обучение в Четвёртую Московскую гимназию. Окончив её с серебряной медалью в 1964 году, Жуковский поступает без экзаменов на физико-математический факультет Московского Университета.

Экспозиция музея Н.Е. Жуковского (1 комната).

По окончании университета стал преподавать во 2-ой Московской женской гимназии физику. Позднее перешёл в Высшее техническое училище преподавать математику и механику. Стал там доцентом кафедры аналитической механики, защитился. Начал сотрудничать с Московской академией коммерческих наук.

Профессора Московского Университета, оказавшие влияние на становление Н.Е. Жуковского.

В 1882 году защитил степень доктора прикладной математики работой «О прочности движения». Через несколько лет получил звание профессора кафедры прикладной механики.

Жуковский и популяризация знаний о воздухоплавании.

 

Документ о присвоении звания «Доктора прикладной математики».

Научная карьера Жуковского сложилась вполне успешно. Он стал кавалером многих государственных российских орденов, действительным статским советником, членом-корреспондентом Российской академии наук.

Экспозиция музея Н.Е. Жуковского (1 комната).

В 1918 году был создан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), который возглавил Н.Е. Жуковский.

Портрет Жуковского во втором зале экспозиция музея, посвящённого научным достижениям.

Уже в 1915 году в его родном доме были отрыты теоретические курсы авиации. Именно в Орехове он изобрёл все свои известные модели. Много работал, изобретал. Отдых между делами (изобретениями) любил проводить на охоте.

Подарок музею от Корпорации «МИГ».

Триплан-первый двухмоторный тяжёлый самолет конструкции ЦАГИ.

Модель СУ-30СМ.

Основные изобретения Жуковского, их пять: 1) гидравлический удар; 2) теория летания, вышедшая из парения птиц, работа «Теоретические основы воздухоплавания»; 3) аэродинамическая труба; 4) вывел формулу подъёмной силы в работе «О присоединённых вихрях»; 5) разработал «Вихревую теорию гребневого винта.

Портрет Жуковского на плакате.

В четырёх залах мемориального музея выставлены макеты винтов, самолетов, научных трудов гениального ученого.

Фрагмент винта во втором зале экспозиция музея, посвящённого научным достижениям.

Фрагмент винта и летательного аппарата во втором зале экспозиция музея, посвящённого научным достижениям.

P.S. Статью хочется закончить его словами 1898 года: «Человек не имеет крыльев и по отношению веса своего тела к весу мускулов в 72 раза слабее птицы… Но я думаю, что он полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума”.

Один из первых лётных костюмов.

Стенд ЦАГИ и Н.Е. Жуковский.

Стенд об экспедиции через полюс.

Стенд о самолётах ВОВ.

Стенд о развитии авиации в 20-м веке.

Выдающиеся деятели Советской авиации и модели самолетов (правая часть комнаты).

Выдающиеся деятели Советской авиации и модели самолетов (левая часть комнаты).

Путешествуйте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

wp-puzzle.com logo
Яндекс.Метрика